вторник, 16 апреля 2013 г.

Румыния – мистическая страна-калейдоскоп (общий взгляд)

Еще не в одной стране мира я не испытывала такого калейдоскопа эмоций и впечатлений, за сравнительно короткое время, как в Румынии. От восторга и эйфории до полного неприятия каких-то ситуаций. Думаю, Румыния этим и уникальна, что дает возможность человеку почувствовать свою личную палитру эмоционального состояния. Эта страна,  как психологический тренинг и тест-проверка душевного состояния одновременно. И сейчас, я благодарна Румынии за этот тренинг, эти впечатления и ту эмоциональную встряску, которую она мне любезно (наверное, по моему тайному желанию) дала возможность прожить и пережить.

1. Эмоции и тест-проверка состояния
Моих знакомых, побывавших в Румынии можно поделить на три категории:
- те, кому эта страна никогда не была интересна, они ее всегда проезжали вынужденно (транзитом на автомобиле), без остановок и никогда не тратили время на осмотр, даже желания у них такого не возникало (всегда удивлялась этому);
- те, кто посетил все достопримечательности и искренне восторгается величием и самобытностью (полная эйфория) (тоже удивлялась этому, так как внутри - недоверчивый критик);
-те, кто рассказывал о стране только ужасы и негатив (никогда не верила им до конца).
Я оказалась «сборником» и реальность Румынии оказалась для меня где-то посередине. Сейчас я думаю, что эта страна как лакмусовая бумажка для человека, вернее его эмоционального состояния, а может и личного развития. И, наверное, ее даже можно сравнить с зеркалом. Что хотите увидеть, то и увидите. Те, кто хотят увидеть в ней прекрасные произведения архитектуры, памятники истории, самобытность и культуру, увидят это. Кто ничего не хочет увидеть, ничего не увидит. Ну а тот, кто хочет увидеть только негатив, увидит его в избыточном количестве. Я увидела все, и испытала все чувства, присущи человеку в связи с этим. Думаю, что в этом и есть магия Румынии. Безусловно, это мистическая страна.
2. Мистика и вдохновение
Рассказы о Дракуле и Трансильвании, даже если это полный художественный вымысел, не могли родиться ни в какой другой стране мира. Думаю, что творческие натуры, пишущие в стиле магического реализма, да и просто занимающиеся творчеством, должны обязательно ее посетить. Эта страна может дать вдохновение для творчества, но это уже не будет обычное творчество, в нем обязательно будут элементы мистики, с непривычным для обывателя  оттенком.  Просто Румыния – это страна, которая живет по своим законам, и эти законы понять не под силу обычному человеку. Думаю, эта страна, имеет несколько реальностей и чужестранец, который не хочет ее понять, никогда не поймет. Зато те, кто  проявят к ней уважение и интерес, получат от нее такие подарки в виде интересных ситуаций, людей и событий, которые запомнят надолго и которые, возможно что-то изменят в их жизни.
Я все думала, с чем ассоциируется эта страна у меня. Сейчас, мне кажется, что это какой то скрытый магический портал мира. Здесь разные кусочки мозаики из жизни европейской расы. Возможно, по каким то своим причинам, создатель решил собрать все это в одном месте. И еще мне кажется, что страна улавливает настроение людей и исполняет их желания (особенно тайные), но это имеет такую мистическую форму, что человек не всегда даже может узнать свое исполнившееся желание.
3. Религия и вера
Это религиозная страна. Я впервые в жизни в православии увидела большое количество людей разных возрастов (от детей до стариков) стоящих и молящихся во время службы на улице, потому что в церкви просто не оказалось для них места. Люди едущие в транспорте и в том числе за рулем автомобиля, проезжая православные храмы обязательно крестились. Я помню такие проявления религиозности только по старым фильмам.
Но все-таки не стоит забывать, что в этой стране своя реальность, и из региона в регион она меняется. И если в одном регионе вы увидите такое отношение к православной церкви и религии, то это не означает, что в следующем месте будет также.
4. Колорит и самобытность
В Румынии есть местности, которые потрясли меня сохранившимся национальным колоритом и традициями. В первую очередь, я говорю о Южной Буковине, и мне есть с чем сравнивать. Это не показная национальная самобытность, которую можно встретить в местах массового скопления туристов. Нет, прелесть самостоятельно путешествия на автомобиле как раз и заключается в том, что вы можете увидеть то, что спрятано за раскрученными туристическими объектами, а именно, обычную жизнь людей здесь живущих. Как они утром идут в церковь, как беседуют друг с другом, как живут их села и т.п.  Меня потряс внешний вид людей старшего поколения (массовые женские белые вышиванки и национальные мужские головные уборы), в выходные дни, когда они просто шли на службы в храмы. Мне так не хочется, чтобы это потерялось в современном мире глобализации. Я уже не говорю об архитектуре и пр.
5. Архитектура, храмы и замки
Вот кому здесь понравится, так это любителям замков и прочих «домиков». Проезжая ту же Южную Буковину я даже высказала мысль, что если бы я была архитектором, я бы обязательно приехала сюда изучать жилые дома, особенно в деревнях, и принципы строения храмов. Я уже не говорю о том, что в этой стране у меня есть не только любимые регионы, но и любимые замки, красота и энергетика которых далеко опережает многие раскрученные туристические объекты Европы.  
6. Об обычном
Да, Румыния, несмотря на пятилетний срок членства в Евросоюзе, далеко не образец идеальной страны Европы. У меня даже мелькнула мысль, сможет ли Евросоюз, грубо говоря, «переварить» эту страну. Дороги откровенно плохие, дорожных указателей и знаков минимум или нет совсем, никакие правила никто не выполняет, огромное количество попрошаек и грязи на улицах.
Но и здесь есть свои уровни реальности. При въезде в зону Евросоюза и в некоторых местах, дороги прекрасны, дорожные знаки поняты и подробны, чисто, приятно и люди очень дружелюбны. Но в этой стране, как вы помните, реальность меняется очень быстро.






Комментариев нет:

Отправить комментарий