Река
Днепр (укр.- Дніпро) является третьей по длине и площади бассейна
рекой Европы, а самое длинное русло у нее в пределах Украины. Реке посвящено
много художественных произведений, а в современных реалиях реке посвящают целые
сайты (например dnieper.org). 26 городов Украины размещаются на берегу
реки, но самый крупный город, конечно же столица - Киев
Киев
расположился на двух берегах реки Днепр: левом и правом. В разговорной речи
киевляне так и употребляют, «мне на левый/правый берег», «я с левого/правого
берега», «метро Левобережка» (станция метро «Левобережная») и т.д
1. Общая история названия
В
период Киевской Руси древнеславянское называние реки было Славутич (река
славян), а древнегреческое Борисфен (река, текущая с Севера), упоминал
еще в своих трактатах Геродот. Говорят также, что римские историки употребляли
название Данаприс (глубокая река или река Дианы), которое со временем
превратилось в Днепр. Тем не менее, происхождение сегодняшнего названия реки
настолько спорно, что многочисленные историки так и не пришли к единогласию.
Самая правдоподобная версия, что значение слова Днепр связано с определениями
параметров и качеств реки (широкая, длинная, с обилием скал и порогов и
т. п.).
2. Киевские мосты и тоннели через Днепр
В
Киеве построено 7 автомобильных мостов через реку (в т.ч. 1
автомобильно-железнодорожный), кроме того, еще 2 железнодорожных и 3
пешеходных. Это не решает проблему пробок в часы пик, но в выходные летние дни,
когда в разгаре период отпусков движение свободное, я бы даже сказала, что
мосты практически пустуют, хотя это и преувеличение.
Из автомобильных
мостов самый старый Мост имени Е.О. Патона, построен в 1953 г., затем были
построены Мост Метро и Русановский метромост в 1965 г., потом Московский мост в
1976 г. Последним в период СССР строится Южный мост (начало строительства 1983
г.) и открыт был буквально в последний год существования коммунистической страны
в 1990 г. А последним по времени строительства, автомобильным мостом стал
Гаванский мост, который был полностью введен в 2010 г.
Единственный
Дарницкий автомобильно-железнодорожный мост построен также недавно,
полностью введен в эксплуатацию в 2011 г.
Самым
старым железнодорожным мостом является построенный еще в 1929 г.
Петровский мост, следующий мост был построен сразу после войны в 1949.
Из
действующих пешеходных мостов самым старым является Парковый мост,
сооружённый в 1910 г. по проекту Е.О. Патона. Еще один мост с таким же
названием Парковый пешеходный мост на Труханов остров был построен уже в 1957
г., следующим был построен Венецианский мост в 1966 г.
Кроме
этого существует один мост (многофункциональный Подольский мостовой переход) в
стадии долгосрочного строительства. Также существует туристическая
достопримечательность – недостроенный железнодорожный туннель под
Днепром. Строительство начиналось в 1936 г., но в связи с началом войны, этот
проект так и остался не реализованным. Именно с этим сталинским
секретным тоннелем связано огромное количество мифов и легенд
3. Острова
В
черте Киева находится 9 крупных островов и много мелких. Самые крупные острова
соединены с большой землей мостами, на другие можно попасть только по воде.
Первый
остров Муромец (соединение через Московский мост) находится между двумя
спальными районами Киева и имеет заповедную зону. Потом Труханов остров
(соединен через Пешеходный мост), также имеет заповедную зону. Затем Гидропарк
(Мостметро). Эти три острова чаще всего используются для отдыха, содержат
развлекательные заведения, пляжи, места отдыха.
Из
островов, которые официально не используются для отдыха, самый крупный
Рыбальский остров (промышленная зона). Также Жуков остров, Ольгин остров,
остров Дикий, Козачий, Водников.
4. Пляжи в черте город
За
киевскими водоемами следит коммунальное предприятие "Плесо". По
утверждениям руководителей предприятия в 2012 году пляжи Киева впервые за
многие годы обновили свое песочное покрытие. 29 отремонтированных и чистых зон
отдыха ждали своих посетителей. Из числа этих зон 11 – городские
централизованные пляжи Киева.
Но,
к сожалению, летом 2012 года практически на всех водоемах Киева, включая Днепр
и озера, нельзя было купаться. Плохие пробы воды, причина которых
жара, гниющие рыба и водоросли. Все пляжи были официально закрыты, хотя
люди не обращали внимание на запреты и продолжали эксплуатировать
пляжи, загорать и купаться
Комментариев нет:
Отправить комментарий