четверг, 18 апреля 2013 г.

Дорога домой через Молдову, Сороки, крепость, паром и любимая Родина

Была суббота, Кишинев был перекрыт и готовился к каким-то демонстрациям политическим, причем двум сразу и с противоположными целями. Мы немножко покрутились по городу в поисках «выхода наружу» и утром рано, таки двинулись в сторону границы, навстречу с Родиной. Под песни знаменитых молдавских «Здоб си Здуб» (в моем исполнении) мы весело (как мне показалось) почти доехали до границы.  Вариантов попасть на Родину у нас было великое множество. Мы выбрали пункт пропуска (авто) Могилев-Подольский, это где-то 40 км от молдавского города Сороки.  В Сороки мы хотели заехать, чтобы посмотреть на Сорокскую крепость. Проложенный маршрут нам нравился, все было понятно и согласовано. Ничего не предвещало ничего.
Где-то за 80 км до города наконец-то начались приключения. Вдруг замигала лампочка бензина, машина видимо самостоятельно решила увеличить себе расход за время нашего путешествия, и мы оказались не готовы к такому ее решению. Но дело хозяйское, дома разберемся (подумалось нам) и мы спокойненько начали приглядываться к заправкам. До запланированного пункта перехода на границе оставалось километров 120. Тут наши приключения решили «усилиться». Ни на одной заправке кредитных карточек не брали (на некоторых удивлялись нашей наглости и глупости), молдавских денег у нас уже не было, обменных пунктов в округе тоже, а другие деньги никто брать не хотел.
Подъезжали к Сорокам на последних литрах бензина. Под городом, наши нервы не выдержали, и мы потратили последние молдавские леи, любовно отложенные ранее на покупку входных билетов в Сорокскую крепость, на приобретение аж целых 1,5 л бензина.  
Нужно сказать, что возле Сорок есть небольшая паромная переправа в селе Косоуцы, во всяком случае, так утверждал Интернет и Викимапия. Переправу то закрывали, то открывали и мы даже не знали, работает она или нет. Приобретенного 1, 5 л бензина нам бы хватило добраться до переправы (если она работает), переплыть границу и уже доехать (или дотолкаться) до ближайшей заправки на территории Украины (во всяком случае, мы надеялись на такое развитие событий).

Город Сороки оказался вполне милым маленьким приграничным городком, с обычными домиками и улочками. Мы ехали строго по главной улице вперед, у нас все равно не было бензина на мотогонки по городу. Слава Богу, главная достопримечательность (ради которой все это и планировалось) - Сорокская крепость, находилась на пути нашего следования и стояла прямо на берегу Днестра.
Крепость была построена в конце 15 века из дерева на месте генуэзского форта и перестроена в середине 16 века в каменную. Она была частью оборонной системы Молдовы и защищала от турецких набегов.  Небольшая (даже маленькая) округлой формы (диаметр 37,5 метров) с пятью башнями. Крепость полностью сохранилась в том виде, в котором была построена. Внутрь мы не попали, так как деньги уже ушли на бензин, но на другом берегу я увидела украинский флаг, работающий паром и мы успокоились (а зря).
По моим понятиям, исходя из визуального эффекта, паром находился где-то рядом, за углом. Местные жители дали нам четкие инструкции ехать прямо и не в коем случае не сворачивать, чтобы нам не мерещилось на пути. Свернуть мы могли только в одном случае, если увидим памятник погибшим воинам, тогда можем свернуть направо, а так Боже упаси. Слушая эти рекомендации, мы не совсем понимали ценность этих наставлений, и нам казалось даже что это такая манера объяснять дорогу у местных жителей. Но все оказалось намного интересней.
Закончился город, и фактически закончилась трасса. Дальше мы ехали почти по проселочной дороге. Я начала сомневаться в правильности направления, вернуться обратно мы уже не могли, дорога не была похожа не только на трассу, ведущую к границе, но и вообще на автомобильную дорогу. Петляя между холмами мы доехали до памятника погибшим воинам и смело свернули направо, как нам и нагадали местные жители. Но тут, молдавская реальность решила порадовать нас еще одним препятствием. Через несколько метров мы выехали к развилке. Прямо пути не было. Перед нами было два поворота налево и направо, прямо перед нами каменный крест (на фото он есть), за крестом акккуратный пустой домик с колодцем (ну явно параллельная реальность) и никаких указателей нигде.
Мне подумалось, что уже можно было что-то хотя бы на кресте написать. Например: "Направо пойдешь коня (машину) потеряешь, налево – граница с Украиной и призовая игра, а прямо пойдешь, в параллельный мир попадешь".
В обе стороны от креста уходили грунтовые дороги. Во всяком случае, они выглядели грунтовыми, и проехать по ним могла только одна машина. Отступать было некуда, и мы повернули налево. Почему налево? По Солнцу ориентировались, на карте этой дороги не было и указателей нигде тоже.
Чем дальше мы ехали по этой дорожке, уходящей в глубь чего-то (вокруг кусты, свернуть некуда, даже со встречной машиной разминуться нельзя), тем больше у меня возникало чувство, что мы хотим нелегально переехать границу и это одна из тайных троп контрабандистов. Более того, мы не были уверены, что свернули в сторону переправы.
Проезжая какие-то заброшенные (как нам показалось) постройки и двигаясь в сторону очередного холмика, мы услышали крики. За машиной бежал и махал руками человек в форме пограничника. Так мы узнали, что въехали на границу. Никогда в жизни я так не радовалась пограничнику. Он отнесся к нам со всей ответственностью, проверил  номерной кузов машины (слава Богу, мы наконец узнали, где он у нас находится, никогда никто им не интересовался) и показал наконец-то где переправа.
Смотреть со стороны Молдавии на наших пограничников было одно удовольствие. Там шла целая жизнь. Новые здания пункта пропуска, породистая служебная собака, штат пограничников и таможенников, готовых принять победителя, проверить документы и впустить на Украину, а главное огромный плакат улыбающейся украинки в веночке было достойным завершением этой игры, на мой взгляд.
Последним испытание был сам паром. Это, на мой дилетантский взгляд, не паром, а танковая переправа, построенная в 1912 году для первых танков. Он сам к берегу просто так причалить не может, его подталкивают все желающие, попасть на какую-то из сторон реки. Паромщик (простой молдавский мужчина из села Косоуцы) тут же напомнил мне о Хароне (перевозчике в царство теней), по моим понятиям в современном мире он так и должен выглядеть. Но это уже мелочи. Мы смело въехали на паром, под чутким руководством паромщика (там, кстати, помещается аж три легковые машины) и через час я уже громко пела песни АББЫ, проезжая по просторам родной Украины. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий