Была
суббота, Кишинев был перекрыт и готовился к каким-то демонстрациям
политическим, причем двум сразу и с противоположными целями. Мы немножко
покрутились по городу в поисках «выхода наружу» и утром рано, таки двинулись в
сторону границы, навстречу с Родиной. Под песни знаменитых молдавских «Здоб си
Здуб» (в моем исполнении) мы весело (как мне показалось) почти доехали до
границы. Вариантов попасть на Родину у нас было великое множество. Мы
выбрали пункт пропуска (авто) Могилев-Подольский, это где-то 40 км от
молдавского города Сороки. В Сороки мы хотели заехать, чтобы посмотреть
на Сорокскую крепость. Проложенный маршрут нам нравился, все было понятно и
согласовано. Ничего не предвещало ничего.
Где-то
за 80 км до города наконец-то начались приключения. Вдруг замигала
лампочка бензина, машина видимо самостоятельно решила увеличить себе расход за
время нашего путешествия, и мы оказались не готовы к такому ее решению. Но дело
хозяйское, дома разберемся (подумалось нам) и мы спокойненько начали
приглядываться к заправкам. До запланированного пункта перехода на границе
оставалось километров 120. Тут наши приключения решили «усилиться». Ни на одной
заправке кредитных карточек не брали (на некоторых удивлялись нашей наглости и
глупости), молдавских денег у нас уже не было, обменных пунктов в округе тоже,
а другие деньги никто брать не хотел.
Подъезжали
к Сорокам на последних литрах бензина. Под городом, наши нервы не выдержали, и
мы потратили последние молдавские леи, любовно отложенные ранее на покупку
входных билетов в Сорокскую крепость, на приобретение аж целых 1,5 л бензина.
Нужно
сказать, что возле Сорок есть небольшая паромная переправа в селе Косоуцы, во
всяком случае, так утверждал Интернет и Викимапия. Переправу то закрывали, то
открывали и мы даже не знали, работает она или нет. Приобретенного 1, 5 л
бензина нам бы хватило добраться до переправы (если она работает), переплыть
границу и уже доехать (или дотолкаться) до ближайшей заправки на территории
Украины (во всяком случае, мы надеялись на такое развитие событий).
Город
Сороки оказался вполне милым маленьким приграничным городком, с обычными
домиками и улочками. Мы ехали строго по главной улице вперед, у нас все равно
не было бензина на мотогонки по городу. Слава Богу, главная
достопримечательность (ради которой все это и планировалось) - Сорокская
крепость, находилась на пути нашего следования и стояла прямо на берегу
Днестра.
Крепость
была построена в конце 15 века из дерева на месте генуэзского форта и
перестроена в середине 16 века в каменную. Она была частью оборонной системы
Молдовы и защищала от турецких набегов. Небольшая (даже маленькая)
округлой формы (диаметр 37,5 метров) с пятью башнями. Крепость полностью
сохранилась в том виде, в котором была построена. Внутрь мы не попали, так как
деньги уже ушли на бензин, но на другом берегу я увидела украинский флаг,
работающий паром и мы успокоились (а зря).
По
моим понятиям, исходя из визуального эффекта, паром находился где-то рядом, за
углом. Местные жители дали нам четкие инструкции ехать прямо и не в коем случае
не сворачивать, чтобы нам не мерещилось на пути. Свернуть мы могли только в
одном случае, если увидим памятник погибшим воинам, тогда можем свернуть
направо, а так Боже упаси. Слушая эти рекомендации, мы не совсем понимали
ценность этих наставлений, и нам казалось даже что это такая манера объяснять
дорогу у местных жителей. Но все оказалось намного интересней.
Закончился
город, и фактически закончилась трасса. Дальше мы ехали почти по проселочной
дороге. Я начала сомневаться в правильности направления, вернуться обратно мы
уже не могли, дорога не была похожа не только на трассу, ведущую к границе, но
и вообще на автомобильную дорогу. Петляя между холмами мы доехали до памятника
погибшим воинам и смело свернули направо, как нам и нагадали местные жители. Но
тут, молдавская реальность решила порадовать нас еще одним препятствием. Через
несколько метров мы выехали к развилке. Прямо пути не было. Перед нами было два
поворота налево и направо, прямо перед нами каменный крест (на фото он есть), за
крестом акккуратный пустой домик с колодцем (ну явно параллельная реальность) и
никаких указателей нигде.
Мне
подумалось, что уже можно было что-то хотя бы на кресте написать. Например:
"Направо пойдешь коня (машину) потеряешь, налево – граница с Украиной и
призовая игра, а прямо пойдешь, в параллельный мир попадешь".
В
обе стороны от креста уходили грунтовые дороги. Во всяком случае, они выглядели
грунтовыми, и проехать по ним могла только одна машина. Отступать было некуда,
и мы повернули налево. Почему налево? По Солнцу ориентировались, на карте этой
дороги не было и указателей нигде тоже.
Чем
дальше мы ехали по этой дорожке, уходящей в глубь чего-то (вокруг кусты,
свернуть некуда, даже со встречной машиной разминуться нельзя), тем больше у
меня возникало чувство, что мы хотим нелегально переехать границу и это одна из
тайных троп контрабандистов. Более того, мы не были уверены, что свернули в
сторону переправы.
Проезжая
какие-то заброшенные (как нам показалось) постройки и двигаясь в сторону
очередного холмика, мы услышали крики. За машиной бежал и махал руками человек
в форме пограничника. Так мы узнали, что въехали на границу. Никогда в жизни я
так не радовалась пограничнику. Он отнесся к нам со всей ответственностью,
проверил номерной кузов машины (слава Богу, мы наконец узнали, где он у
нас находится, никогда никто им не интересовался) и показал наконец-то где
переправа.
Смотреть
со стороны Молдавии на наших пограничников было одно удовольствие. Там шла
целая жизнь. Новые здания пункта пропуска, породистая служебная собака, штат
пограничников и таможенников, готовых принять победителя, проверить документы и
впустить на Украину, а главное огромный плакат улыбающейся украинки в веночке
было достойным завершением этой игры, на мой взгляд.
Последним
испытание был сам паром. Это, на мой дилетантский взгляд, не паром, а танковая
переправа, построенная в 1912 году для первых танков. Он сам к берегу просто
так причалить не может, его подталкивают все желающие, попасть на какую-то из
сторон реки. Паромщик (простой молдавский мужчина из села Косоуцы) тут же
напомнил мне о Хароне (перевозчике в царство теней), по моим понятиям в
современном мире он так и должен выглядеть. Но это уже мелочи. Мы смело въехали
на паром, под чутким руководством паромщика (там, кстати, помещается аж три
легковые машины) и через час я уже громко пела песни АББЫ, проезжая по
просторам родной Украины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий