четверг, 25 апреля 2013 г.

Автомобильными дорогами Украины. Южно-западное направление

1 сентября 2012 года, утром, в 7.00 нас встретил пустой двор. Вернее, пустой он был относительно. Людей не было, но зато везде стояли машины. Не смотря на субботу большинство машин, не уехало загород. Лето закончилось и 1 сентября (День знаний). Поскольку праздничную линейку обычно назначают на 9.00-10.00, мы выехали со двора, не встретив ни цветов, ни нарядных школьников. Киев проехали за полчаса. Нам нужно было выехать на Житомирскую трассу. Наш путь лежал через Житомир и Хмельницкий на Черновцы.
500 км, четыре неполных области и 7 часов в пути. За это время, проезжая по дорогам Украины мы провели школьников в школу в разных населенных пунктах (Житомирская обл.), встретили их возвращающимися с  праздничной линейки (Хмельницкая обл.) и благополучно добрались до Черновицкой области к обеду.
Длительная дорога интересна тем, что у тебя масса времени на размышление и наблюдение проезжаемых окрестностей, несмотря на то, что по этой дороге я еду не первый раз.

1. 1 сентября и ДАИ (ГАИ)
За первую часть нашего пути (в основном Житомирская обл.), нам встретилось огромное количество постов ГАИ. Причем в поселках городского типа и городах, гаишники стояли в красивых белых рубашках, при полном параде и чаще всего их машины располагались возле школ. Я даже не сразу поняла, что это связано с 1 сентября. Пока не увидела на трассе, вне населенного пункта, гаишников в обычной своей будничной форме.
К сожалению, на ходу нам не удалось сфотографировать это замечательное зрелище. Парадная форма гаишников очень гармонировала с цветами и прекрасно смотрелась со школьницами в белых бантах. Правда, выглядело трогательно.
2. Несколько слов о скорости
Раз о гаишниках, тогда и о скорости. На украинских дорогах очень заметны иностранные машины. Во-первых, они едут с включенными фарами, во-вторых, наши украинские машины  всегда едут быстрее и по населенным пунктам и по трасам. В чем фокус?
Дело в том, что во всех справочниках указано, что в Украине действуют стандартные ограничения скорости (если иное не указано на знаках). Т.е., для автомобилей ограничение - 60 км/ч (в населенном пункте); 90 км/ч (вне населенного пункта) и т.д. Все как везде.
А фокус в том, что за превышение скорости до 20 км/ч предусмотрены штрафные санкции в виде предупреждения и все.
Соответственно, иностранные машины едут по правилам, а наши допускают превышение скорости на 20 км/ч. Все равно за это только предупреждение и гаишники даже не останавливают.
И да, ближний свет нужен только в темное время суток или днём в условиях недостаточной видимости, а также при проезде через тоннели.
3. О печальном
Как не готовился Киев к Евро 2012, как не ремонтировали Житомирскую трассу всю весну авральными темпами, а до сих пор на некоторых участках идут дорожные работы. Да, когда все сделают, до Житомира трасса будет прекрасной. А пока…
От Житомира и дальше трасса очень плохая. Думаю это худшая трасса Украины, несмотря на то, что она межобластного, и думаю республиканского значения. Почти все время это двухполоска, местами очень узкая, иногда с огромными ямами…ну и т.п. Не буду углубляться, но откровенно жаль… Мне было даже как-то неудобно за весь этот бедлам перед иностранными машинами, которых встречалось немало, направление-то в сторону границы. Единственное, что радует – это красивые виды природы.
4. О политической рекламе и других лозунгах на дороге
До Хмельницкой области (а это Подилля) вдоль трассы висели лозунги правящей партии, и изредка свежеиспеченной новой партии с лицом нового политика Андрея Шевченко (бывшего известного футболиста кто не в курсе, да, того самого) в компании уже новых соратников. И все. Вроде чувствуется, что скоро выборы, но не понятно из кого выбирать. Все знают, что еще кто-то есть, но политическая реклама только  такая.
Хмельницкая область встречает плакатом – приветствием дисциплинированных водителей (так и написано «вітаємо дисциплінованих водіїв»), остальных не приветствуют, ну и еще просят не сорить на дорогах и все. И так по всей трассе от начала Хмельницкой области до конца Черновицкой. Такое чувство, что выборы в Украине уже закончились не начавшись. Ни одного политического плаката,  ни с правящей партией, ни с другими.
Где-то в кустах, надежно спрятанный, я один раз увидела плакат оппозиции. Не правда ли очень показательно. Во-первых, сразу понятна политика государства в отношении равноправия и остальных глупостей, а во-вторых, так же понятно за кого будут голосовать эти области.
5. О религии
Такого количества свежепостроенных церквей, я не помню уже давно. Но, именно с Хмельницкой области начинается это массовое строительство ритуальных сооружений. Иногда в одном населенном пункте можно встретить две подряд. Мне конечно неудобно, и я не коим образом не хочу обидеть верующих людей, но… в голову все время приходили меркантильные мысли. Кто же так активно финансирует эти строительства? Ведь в меленьких населенных пунктах эти церкви (рядом стоящие) никогда не будут самоокупаемые, и их содержание вряд ли покроется пожертвованиями верующих.
Во всем этом есть и интересные моменты. Все церкви разнообразны по замыслу архитекторов и это интересно наблюдать.
Фотографии не очень хорошего качества. Снимали через стекло движущегося автомобиля.



Комментариев нет:

Отправить комментарий