Конечно,
конечно, Нидерланды все «прошиты» каналами, а не только Амстердам, тем не
менее, каналы с припаркованными велосипедами очень подходят городу, в качестве украшения.
Не
секрет, что благодаря этим каналам и огромному количеству мостов Амстердам
часто называют «Северной Венецией». Из сотни каналов, в городе есть четыре
основных: Сингел, Херенграхт, Кейзерсграхт и Принсенграхт.
Система
амстердамских каналов относится к памятникам Всемирного наследия ЮНЕСКО. И, я в
данном случае полностью согласна с этой уважаемой организацией. Еще я бы
посоветовала внести в этот список и страсть жителей к велосипедам, ибо они
неразрывно связаны с каналами, так как припаркованы на каждом свободном месте.
И каналы, и велосипеды - красота! Но на каналах как-то безопаснее )) Честно говоря, я так и не могу толком приспособиться к системе велосипедного движения в городах Северо-западной Европы, из-за чего часто было ощущение легкого напряжения. В том числе в Амстердаме. Помню, экскурсовод нам прямо сказала - остерегайтесь велосипедистов )
ОтветитьУдалитьЭто точно. Мы даже шутили, что велосипедисты как тараканы вылетают ото всюду и ты не всегда и сообразить можешь где они прячутся))
УдалитьПоначалу это действительно немного пугает. С другой стороны, недавно я смотрел репортаж о том, что в одном небольшом голландском городе вообще отменили, например, светофоры как средства регулировки транспортного движения. И вообще отменили правила. Все - и автомобилисты, и велосипедисты, и пешеходы - двигаются согласно собственному разумению, собственной дисциплине.
УдалитьИ поразительно то, что аварийность, и без того невысокая, стала еще ниже!
Вот в этом я как то не уверена. Может это сильно крошечный городок был? Хотя в Азии тоже ездят как попало, а аварий больших не замечается.
УдалитьНазвание я не запомнил, к сожалению. Да, городок маленький, но, судя по телекадрам, движение не нулевое.
ОтветитьУдалитьИ почему нет? Я даже на свой город мог бы спроецировать такой опыт; только у нас сознательности не хватит. А в принципе, раньше, когда машин было немного, у нас было всего 2 светофора и всего несколько "зебр". И ничего, движение благополучно функционировало. Кстати, вот как раз сейчас вспомнил, что в этом голландском городке убрали не только светофоры, но и зебры, и там пешеходам можно переходить улицы где угодно. Только с умом надо это делать.
В Киеве это кажется ужасом. И я бы вообще за руль тогда не села. Да и в Азии я боюсь садиться не то что за руль авто, я и на мопед боюсь садиться, нас предупредили, что не сильных аварий и травм полно.
УдалитьВ некоторых больших городах и в Европе довольно напряженно. В Париже я нередко отмечал случаи нарушений ПДД, в Брюсселе меня несколько раз вообще безобразно подрезали прямо на "зебре". В Лондоне я таких случаев не видел, но там почему-то очень часто ездят полицейские машины, причем на большой скорости и со страшным визгом сирены, от которого можно поседеть ))
УдалитьКак ни крути, но надо развивать общественный транспорт и приучать людей к велосипедам. Негоже это, когда человек на машине едет в магазин за хлебом. У нас в городе таких примеров полно.
Таких примеров везде полно. Он в этот магазин за хлебом обязательно едет на джипе, которым перегораживает полдороги и потом еще паркует его где попало. Вот есть у наших народов страсть к понтам, хоть ты тресни!
Удалить