понедельник, 1 июля 2013 г.

«Черная-черная» церковь в Брашове

Признаюсь, не всегда мои личные впечатления совпадают с официальной версией властей…
Есть в Трансильвании в городе Брашов знаменитая Чёрная церковь или лютеранская церковь святой Марии (сегодня здание-музей).
Здание старое, 14 века, построено еще трансильванскими немцами и является крупнейшим готическим строением в Румынии. Как и город, строение неоднократно разрушалось и отстраивалось заново и считается главной достопримечательностью не только города и региона, а и всей страны. Черная, потому что после очередного пожара была вся в саже, это было уже в 17 веке
И вот тут…да простят меня граждане Румынии, я останусь при своем мнении. Не понравилось мне здание.
Не понравилось ни атмосферой, ни по моим внутренним ощущениям, ни внутренним состоянием самой церкви.  Вход платный (плата небольшая), но это был первый раз, когда я вообще пожалела, что пошла во внутрь церкви.


По легенде церковь строили (или отстраивали?) болгарские рабочие. Во время строительства произошел несчастный случай: немецкий мальчик упал с башни, и чтобы скрыть этот инцидент рабочие замуровали его труп.
В церкви есть могила первого священника Томаса, умершего в 1410 году. Церковь была католической, потом большая часть прихожан перешла в лютеранство. 





2 комментария:

  1. Внешне церковь приметная, а что касается внутреннего состояния, то не войдя - не узнаешь, конечно. Такие неблагоприятные по ощущению места мне тоже встречались.
    Может, здесь еще сказывается то, что это уже не церковь, и здание что-то утратило.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Трудно сказать. Внутри запрещено фотографировать. И здание мне не просто не понравилось, оно "съело" мою энергию. Пожалела, что пошла.

      Удалить