среда, 2 января 2013 г.

Об императрице Сиси, костёле Святой Эльжбеты, любви и волшебной палочке


Одна из самых романтических императриц Австрии (часто упоминаемая под именем Сиси), прожившая непростую жизнь и трагически погибшая – Елизавета, оставила немалый след в истории и культуре Европы. Ее образ, воплощенный на экране Роми Шнайдер, не оставил равнодушной и меня в свое время.
Самое интересное, что в городе Львове, одна из любимых мною церквей также связана с образом Сиси. Речь идет о костёле Святой Эльжбеты, расположенном на площади Кропивницкого и ныне называемом храмом святых Ольги и Елизаветы.
Сравнительное молодое здание (всего 100 лет) в подражательном неоготическом стиле, было построено в австро-венгерский период города. Сам император, в то время посещавший город, заложил первый камень при строительстве.
Именно это здание было любимо мной всегда. И когда стояло обшарпанным и заброшенным многие годы, и когда его привели в рабочее состояние - сделали внутренний ремонт и немного обновили фасад. Я любила его всегда, не за то, что это «святое» место, не за то, что это храм какой-то из конфесий и не за богатое внутреннее убранство.
 Это был для меня один из любимых домиков Львова. Мне всегда приятно было смотреть на это здание, бывает же так – любовь с первого взгляда. Я увидела его впервые очень давно, будучи еще ребенком и с тех пор всегда, бывая во Львове, приходила к нему. 
За 100 лет своего существования (по меркам храма – это младенец) здание было повреждено войнами, разграблено, заброшено на многие годы, и просто использовалось под склад лет 20. Только в 1991 году, с началом независимости Украины, здание передали греко-католической общине и освятили как церковь св. Ольги и Елизаветы.
И сегодня я люблю просто сидеть в нем, иногда слушать службу. Здание полностью современное внутри, и только массивная входная дверь и огромные окна, впускающие так много света, напоминают о том, что построено оно не в этом веке.
Внутри здания приятная энергетика, а может это только мне так кажется, потому что мои чувства к нему проверены в течение многих лет. Я иногда думаю, сидя и разглядывая современное убранство, что это здание, как человек,  прожило нелегкую судьбу, за столь короткое время и осталось радостным и светлым. В городе полно храмов, вызывающих абсолютно другие чувства, но только не этот. Пережив все, и оставшись практически с голыми разрушенными стенами, он возродился и опять заулыбался блаженной улыбкой счастливого и светлого существа.
Храм занимается детками, устраивает праздники, есть драмкружок и группы изучения иностранных языков.
Расположен недалеко от вокзала,  в народе говорят на площади Привокзальной, и это оставляет свой отпечаток. Если бы у меня была волшебная палочка, я бы обязательно одним взмахом руки убрала весь мусор и грязь вокруг здания, бомжей и алкоголиков попрошайничающих на новую бутылку и даже не утруждающих себя скрывать это. А еще нелепую детскую площадку, безвкусную и страшную, которую боятся, мне кажется, даже дети или заменила бы ее на новую и удобную. Засадила бы скверик деревьями и цветами и поддерживала бы порядок в этом месте.
Но у меня, к сожалению, нет волшебной палочки и я не мэр города Львова.





Старинная фотография костела найденная на просторах Интернета


Комментариев нет:

Отправить комментарий