вторник, 1 января 2013 г.

Город Львов и мы…


Когда-то под Рождество, в один из приездов во Львов, мы сидели в гостиничном номере и смотрели по Львовскому ТВ интервью мэра города Андрея Садового. Это было обычное интервью чиновника представителям местного СМИ, пока журналист не задал какой-то не особо и выделяющийся-то вопрос о благоустройстве города, его внешнем виде  и городских стандартах. Ответ мера запомнился мне надолго, я помню его и сегодня.
- Львовяне хотят жить в Европе, - сказал мэр, - почему мы должны себе в этом отказывать?
На украинском языке это звучало намного красивей: «Львівяни хочуть жити в Європі. Чому ми маємо собі в цьому відмовляти?»
Вот только за одно это (хотя у Львова множество достоинств) я уже люблю этот город. За то, что львовяне хотят чувствовать себя европейцами, жить как европейцы и стараются не отказывать себе в этом. И я люблю Львов давно и сильно, так что описывать все его достоинства просто нет смысла, для меня они и так очевидны.
Тем не менее, я хочу, что бы вы знали, понимали и не обольщались - городу отчаянно не хватает средств. Я имею в виду в первую очередь старый город, ту его историческую часть, которая внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Город сегодня - это больное существо, требующее лечения и восстановления, но, к сожалению, до его болезней, нужд и потребностей нет дела нынешним украинским властям. Я приезжаю в город регулярно много лет, и мне жаль, - жаль города, его домики и улочки и его исторические памятники архитектуры.  И я думаю, сколько он еще продержится?....
Я хочу пожелать ему в Новом году достойного финансирования, реконструкции многих зданий и улиц и любви от чиновников, той любви, которая позволит не умереть многим красивым зданиям и памятникам архитектуры.
На мой взгляд, любой город прекрасен утром, когда он только просыпается, и по нему еще не бегают толпы людей. С этой точки зрения самым красивым любой «наш» город обычно бывает утром 1 января, когда солнце уже встало, а люди еще спят после всех фейерверков и встречи Нового года.
Не является исключением и приютивший нас на новогодний праздники город Львов!
10 фактов о городе
1. По одной из версии Львов основан Даниилом Галицким в середине XIII века и назван в честь сына Льва
2. Город Львов никогда не переименовывался.
3. С 17 века патроном Львова считался святой Ян з Дукли (пресвитер, польский святой Римско-католической церкви), сегодня покровителем города является Георгий Победоносец (христианский святой, великомученик).
4. В городе находится наибольшее количество памятников архитектуры на Украине
5. Исторический центр Львова и собор святого Юра внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
6. В городе более 120 разных храмов и более 20 разных конфессий;
7. В 1904 году бывшие жители Львова — немцы, поляки и украинцы основали в Канаде поселение Лемберг (немецкое название Львова), которое в 1907 году получило статус города.
8. До Второй мировой войны входил в состав Польши, в 1939 году был присоединен к СССР
9. Город находится на расстоянии около 70 км от границы с Польшей и в 170 км от географического центра Европы;
10. 1835-1900 - во Львове провели масштабные ландшафтные работы: была срезана Княжеская или Лысая гора, насыпано искусственную гору (до высоты 413 м над уровнем моря), пущена под землю река Полтва. В результате этого город получил канализационную систему, которую считали одной из самых совершенных  в Европе того времени. НО! многие сегодня говорят, что эти работы в части реки Полтвы стали одной из причин того, что современному Львову не хватает воды, и у него проблемы с водоснабжением.



для последнего коллажа фотографии были взяты из Интернета, из открытых источников (сайт http://inspired.com.ua)

Комментариев нет:

Отправить комментарий