среда, 24 апреля 2013 г.

Украина. Путешествие по Киеву. Метро.

Метро самый надежный и почти самый дешевый вид транспорта в Киеве. Стоимость проезда 2 гривны (0,25 $), независимо от маршрута. Правда в последнее время говорят о повышении проезда до 3 грн., но эти разговоры длятся уже не первый месяц и пока ничего не меняется.
В период подготовки к Евро 2012 во всех поездах заменили старые схемы станций метро на новые. Новые схемы очень креативны и многообещающие. Новая нумерация трех линий, сами схемы выполнены на двух языках: украинском и английском.
Кроме этого обращаю внимание, что как схемы, так и все голосовые объявления в метрополитене с 01.06.2012 на двух языках: украинском и английском. Так что, если вы планируете посетить Киев в ближайшее время и не знаете ни одного из перечисленных языков, рекомендую заранее изучить карту метро и узлы пересадок. Карту можно взять здесь: http://www.metro.kiev.ua/node/101

Если у вас старые карты (например, прошлого года), вы не рискуете, за исключением того, что за это время ввели новые станции. Так что в любом случае, лучше сверьтесь с новой картой метро Киева, возможно, туда, куда раньше вы добирались с пересадками уже проложена ветка метро и с ж/д вокзала можно добраться до места назначения без пересадок на другой транспорт.
А еще, эти новые схемы содержат такое интересное дополнение как серая линия городской электрички.
Не знаю насколько это актуально для горожан и гостей города, я имею в виду движение по городу на электричке. Я живу в районе, где несколько остановок электрички, тем не менее, сама я по городу на электричке не езжу, т.к. пользуюсь другим транспортом. Были разговоры, что планируются широкомасштабные реконструкции электрички (по примеру азиатских и европейских стран), они  будут ходить, например, в аэропорт и т.д…. Это было бы здорово, но пока ничего этого нет в реальности (и даже работы такие не ведутся). Поэтому,  говорить об электричке для приезжего, как средстве передвижения в путешествии по Киеву, не вижу смысла. Так что, рекомендую гостям города не обращать внимание на серую линию на картах метрополитена.
Нужно сказать, что, несмотря на старания администрации метрополитена, на некоторых ветках найти эти схемы в вагонах не так просто. Дело в том, что вагоны метрополитена уже давно и прочно обклеены рекламными объявлениями. И в часы пик, когда движение по вагону затруднено, а у вас еще и не очень хорошее зрение, найти эти схемы в некоторых вагонах очень не простая задача.
 Как я уже отмечала, с 01.06.2012 в метро все голосовые объявления звучат на украинском и английском языках. Правда сегодня это уже не на всех ветках и не во всех вагонах.
В части украинского языка никаких сюрпризов не произошло. Как и раньше вы будете слышать голос, который звучит в метрополитене уже лет 20 и принадлежит он Николаю Петренко - директору Киевского государственного академического театра кукол.
А вот в части английского языка, в данный момент происходят различные курьезы. Дело в том, что уже сейчас постепенно объявления на английском языке (как дублирующие украинский) звучат на некоторых ветках. Звук и дикция плохие, слышимость еще хуже, разобрать невозможно, можно только догадаться. Даже не представляю, как иностранцы (особенно не носители языка) смогут понять, что говорит диктор. Если учесть, что название станций англо говорящий диктор в любом случае произносит на украинский лад, все вместе получается жах. Запись на английском включается уже, когда поезд двигается и отъезжает от станции и шум движения заглушает весь текст. Это связано с временем стоянки и устройством наших поездов. Чтобы там не говорилось, в пути диктора не слышно. Как дирекция метрополитена выберется из этой ситуации посмотрим в июне. Очень даже может быть, что никак. Тем более, что все время проходит  информация о том, что решение оставить английский текст в метро после Евро 2012 не принято. Другими словами, после Евро 2012 страшные голосовые объявления, на не совсем понятном языке, который считается английским, где-то есть, а где-то исчезли. Хотя это хороший повод, хоть как-то приучать наш народ к пониманию и изучению английского языка, как международного.
О самом англоязычном дикторе. Эго зовут Энтони Нокс, он американец. Говорят, он бывший спортивный телекомментатор, который сейчас, уже 2 года, преподает в киевской международной школе.  Приглашенный специалист ни русским, ни украинским практически не владеет. Для качественной записи мистер Нокс специально ездил в Лондон, чтобы обратить внимание на то, как там работает система оповещения пассажиров.
И да, говорят, что дикторы все это записывали бесплатно, и украинский и американский. Это не значит, что замена объявлений на двуязычные была бесплатной. Это стоило городу ("Вестник государственных закупок") - 1,76 млн грн. (около 220, 2 тыс. $).
Сайт метрополитена Киева: http://www.metro.kiev.ua. К сожалению, для путешественников из других стран, информация на сайте пока только на украинском языке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий