Как
бы ни готовился Киев к Евро 2012, есть одна часть транспорта, на которой этих
приготовлений совсем не заметно. А может они не происходили вовсе? Думаю,
гости города должны получить немного информации, чтобы не попасть в стрессовую
ситуацию, планируя свое передвижение.
В
Киеве есть муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи. Проезд в таких
автобусах обычно самый дешевый. Этот транспорт легко отличить по
внешнему виду.
Подвижной
состав и маршруты здесь: http://www.kievbus.info/
(автобус); http://transphoto.ru/city/96/
(троллейбус, трамвай); http://urbantransport.kiev.ua/
(общий, только на украинском языке).
Также
хочу обратить внимание гостей Киева на замечательный сайт (на всевозможных
языках) http://skybus.kiev.ua/.
Это сайт автобусов (расписание, бронирование и т.д.), курсирующих между
аэропортом Борисполь и Киевом. Также распиание движения можно увидеть на
сайте аэропорта здесь: http://kbp.aero/transport/sky-bus/
Вернемся
к городу Киеву.
В
последние годы (за те же 20 лет) активно развивались перевозки частным
бизнесом. Права на большинство маршрутов выкуплены частными предпринимателями и
основная нагрузка, и пассажиропоток проходит через этот вид автоперевозок.
Когда мы говорим о частном предпринимательстве, то подразумеваем слово
«маршрутка».
В
последнее время большая часть маршруток ассоциируется с автобусом Богдан А144
К
сожалению, город не предъявляет никаких особых требований к собственникам или
правообладателям таких маршрутов, ни по организации маршрута, ни по требованиям
к водителям и т.д. Вот и получается, что в таких автобусах нет
кондукторов, объявлений, и водитель одет на работе «как попало» и часто
перерабатывает. Водитель в данном случае – самая стрессовая профессия. Он
должен проехать по киевским пробкам, не попасть в аварию, продать билеты
пассажирам и проследить, чтобы все заплатили за проезд, ему еще нужно сдать
кассу и ответить, кому на какой остановке выходить.
Я
долго настраивалась на описание этого вида транспорта. Он самый многочисленный
и самый «неустроенный». Тем не менее, гостям нужно учитывать некоторые
особенности передвижения.
1. На
остановках (часто) нет полной информации о том, какие автобусы (маршрутки
и т.д.) останавливаются на этой остановке. Обычно на значке «остановка» указаны
«старые» городские маршруты, которые существуют лет 20. Вывод: нужно
спрашивать у прохожих.
2. В
автобусах (маршрутках) остановки не объявляют. Как хотите, так и
ориентируйтесь. Исключением является старый городской (муниципальный)
транспорт, где запись остановок включается автоматически. Такого транспорта
осталось немного. Вывод: нужно спрашивать у водителя или пассажиров
3. Стоимость
проезда разная. В среднем стоимость проезда на маршрутках города Киева от 2,50
до 3,50 грн. (0,3-05 $). Стоимость зависит от длины маршрута автобуса,
чем длиннее маршрут, тем цена проезда выше, даже если вы едете одну остановку
на этом автобусе. Как узнать стоимость? Нужно спрашивать или у водителя или
смотреть в автобусе обычно скотчем прикреплены белые листы
формата А4 с указанием стоимости.
4. Маршруты
частных автобусов. Мы привыкли пользоваться Интернет. И вы без труда найдете
множество сайтов, которые приводят все маршруты города Киева. Я указала вначале
только сайты муниципального транспорта. Хочу предупредить гостей города, что в
связи с реконструкциями некоторые маршруты изменили свои движения и это, как
правило, не отражено нигде. Я перепроверила несколько таких маршрутов, например
№ 193, в большинстве случаев (во всех посещенный мной сайтах) указан один
маршрут, но автобус давно уже ходит по другому. Информация об этом отсутствует.
Вывод:
даже имея спланированный маршрут, уточните у людей на остановках, ходит ли
этот автобус здесь.
5. Периодичность
движения. На популярных маршрутах, транспорт ходит обычно часто (5-10 минут).
Но если вы в центре в час пик, или ваш транспорт едет из правого берега на
левый берег Днепра (маршрут проходит через реку), то вы должны быть готовы к
длительным ожиданием, т.к. пробки. Особенно в рабочее время и часы пик.
Планируя время и маршрут, учитывайте этот момент и выбирайте не один вид
транспорта, а несколько. Обычно до места назначения можно добраться несколькими
автобусами, возможно где-то с пересадками
Комментариев нет:
Отправить комментарий