среда, 24 апреля 2013 г.

Украина. Путешествие по Киеву. Автобусы, троллейбусы, трамваи.

Как бы ни готовился Киев к Евро 2012, есть одна часть транспорта, на которой этих приготовлений совсем не заметно. А может они не происходили вовсе? Думаю, гости города должны получить немного информации, чтобы не попасть в стрессовую ситуацию, планируя свое передвижение.
В Киеве есть муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи. Проезд в таких автобусах обычно самый дешевый. Этот транспорт легко отличить по внешнему виду.
Подвижной состав и маршруты здесь: http://www.kievbus.info/ (автобус); http://transphoto.ru/city/96/ (троллейбус, трамвай); http://urbantransport.kiev.ua/ (общий, только на украинском языке).
Также хочу обратить внимание гостей Киева на замечательный сайт (на всевозможных языках) http://skybus.kiev.ua/.  Это сайт автобусов (расписание, бронирование и т.д.), курсирующих между аэропортом Борисполь и Киевом.  Также распиание движения можно увидеть на сайте аэропорта здесь: http://kbp.aero/transport/sky-bus/
Вернемся к городу Киеву. 

В последние годы (за те же 20 лет) активно развивались перевозки частным бизнесом. Права на большинство маршрутов выкуплены частными предпринимателями и основная нагрузка, и пассажиропоток проходит через этот вид автоперевозок. Когда мы говорим о частном предпринимательстве, то подразумеваем слово «маршрутка».
В последнее время большая часть маршруток ассоциируется с автобусом Богдан А144
К сожалению, город не предъявляет никаких особых требований к собственникам или правообладателям таких маршрутов, ни по организации маршрута, ни по требованиям к водителям и т.д.  Вот и получается, что в таких автобусах нет кондукторов, объявлений, и водитель одет на работе «как попало» и часто перерабатывает. Водитель в данном случае – самая стрессовая профессия. Он должен проехать по киевским пробкам, не попасть в аварию, продать билеты пассажирам и проследить, чтобы все заплатили за проезд, ему еще нужно сдать кассу и ответить, кому на какой остановке выходить.
Я долго настраивалась на описание этого вида транспорта. Он самый многочисленный и самый «неустроенный». Тем не менее, гостям нужно учитывать некоторые особенности передвижения.
1. На остановках (часто) нет полной информации о том, какие автобусы (маршрутки и т.д.) останавливаются на этой остановке. Обычно на значке «остановка» указаны «старые»  городские маршруты, которые существуют лет 20.  Вывод: нужно спрашивать у прохожих.
2. В автобусах (маршрутках) остановки не объявляют. Как хотите, так и ориентируйтесь. Исключением является старый городской (муниципальный) транспорт, где запись остановок включается автоматически. Такого транспорта осталось немного. Вывод: нужно спрашивать у водителя или пассажиров
3. Стоимость проезда разная. В среднем стоимость проезда на маршрутках города Киева от 2,50 до 3,50 грн.  (0,3-05 $). Стоимость зависит от длины маршрута автобуса, чем длиннее маршрут, тем цена проезда выше, даже если вы едете одну остановку на этом автобусе. Как узнать стоимость? Нужно спрашивать или у водителя или смотреть в автобусе обычно скотчем прикреплены белые листы формата А4 с указанием стоимости.
4. Маршруты частных автобусов. Мы привыкли пользоваться Интернет. И вы без труда найдете множество сайтов, которые приводят все маршруты города Киева. Я указала вначале только сайты муниципального транспорта. Хочу предупредить гостей города, что в связи с реконструкциями некоторые маршруты изменили свои движения и это, как правило, не отражено нигде. Я перепроверила несколько таких маршрутов, например № 193, в большинстве случаев (во всех посещенный мной сайтах) указан один маршрут, но автобус давно уже ходит по другому. Информация об этом отсутствует.  
Вывод: даже имея спланированный маршрут, уточните у людей на остановках, ходит ли этот автобус здесь.
5. Периодичность движения. На популярных маршрутах, транспорт ходит обычно часто (5-10 минут). Но если вы в центре в час пик, или ваш транспорт едет из правого берега на левый берег Днепра (маршрут проходит через реку), то вы должны быть готовы к длительным ожиданием, т.к. пробки. Особенно в рабочее время и часы пик. Планируя время и маршрут, учитывайте этот момент и выбирайте не один вид транспорта, а несколько. Обычно до места назначения можно добраться несколькими автобусами, возможно где-то с пересадками

Комментариев нет:

Отправить комментарий