пятница, 26 апреля 2013 г.

Украина. Киевский Париж и площадь Франка

Ходили гулять на Крещатик по одной из любимых улиц -  имени Архитектора Городецкого и дальше к  небольшой площади Ивана Франка. Улица имени Владислава Городецкого мне всегда нравилась своими зданиями и настроением. Можно идти, ни о чем не думать и просто рассматривать дома.  Это здесь стоит дом Льва Гинзбурга или Киевский Париж, который нравится мне своими химерами на фасаде. Правильнее было бы сказать скульптурами, у него много скульптур (античные боги и пр.), но мне нравятся его химеры. Их трудно сфотографировать, плотная застройка и деревья не дают возможность увидеть этот интересный дом целиком.
Это бывший доходный дом, которому 112 лет и это первый дом в Украине, который имел лифт. В начале 20 века это был самый высокий дом в Киеве. Хотелось бы его немного подремонтировать и отреставрировать, он заслуживает этого. За оригинальность дом начали называть «Киевский Париж» и это название распространялось и на всю улицу. Сегодня ее иногда так называют.
Вообще на улице Городецкого каждый дом заслуживает внимания. В основном это жилые дома, но есть и общественные здания. Вот в здании бывшей мебельной фабрики обустроили вход на станцию метро. Это другой выход (или вход) со станции «Крещатик». У меня с ним связано столько воспоминаний.
Если пройти немного вверх от Крещатика, то можно выйти на небольшую площадь Ивана Франка, где расположен Национальный драматический театр им. Ивана Франко. Это здесь вокруг фонтана стоят и сидят («гуляют» в общем) памятники известным и любимым актерам, возле которых так любят фотографироваться прохожие. И это здесь еще недавно работал и возглавлял театр любимый мной и так рано ушедший Богдан Ступка.


Фотографии дома Гинсбурга нашла в Ине-те, в открытых источниках, где-то качество не очень, но других нет. Коллаж мой. Все остальные фотографии сделаны мной, но в 2012 году. Сегодня многие дома перекрасили в персиковый цвет. Яйца-пысанки стояли здесь после празднования Дня Независимости, сейчас их уже нет.




Комментариев нет:

Отправить комментарий