четверг, 31 января 2013 г.

О некоторых авиакомпаниях Азии...или выбирайте правильно и не изменяйте лучшим

Налетав с AirAsia не один десяток тысяч км по Юго-Восточной Азии, совершив не один перелет между разными городами и никогда не имея проблем с этим лоу-костом мы вдруг, «ни с того ни с сего» взяли билет с Манилы до Сингапура на SEAIR ...
Нужно сказать, что AirAsia - самая крупная бюджетная авиакомпания в Азии (а на мой взгляд еще и лучший лоу-кост Азии) в то время как SEAIR небольшая бюджетная авиакомпания, которой через Tiger Airways фактически владеют Сингапурские авиалинии.
Результат не заставил себя ждать. Время вылета рейса SEAIR переносили несколько раз в течении двух месяцев, о чем сначала, регулярно нас извещали по электронной почте. Изменение времени вылета было незначительным (в пределах 60 минут) и поскольку нас исправно извещали, мы особо не волновались. В последнее время в т.ч. и за несколько дней до вылета все было «тихо».
В 4.30 ранним утром должна была начаться регистрация, вылет по расписанию в 6.30. Регистрация он-лайн (web chek-in) почему-то отсутствовала, нас это не смутило... а должно было бы.
Аэропорт Кларка встретил нас оживлением и открытой стойкой регистрации за которой толпились представители авиакомпании. Нужно сказать, что мы выселились из гостиницы и приехали в аэропорт за 2 часа до отлета с минимальным количеством филиппинских денег, т.к покидали уже Филиппины. Какую невероятную «радость» мы испытали узнав, что наш рейс перенесли на 6 часов! И никто не удосужился нам  об этом сообщить.
Об изменении времени в 60 минут извещали исправно, а 6 часов такая ерунда, о которой и беспокоиться не стоит на международном рейсе, по мнению авиакомпании SEAIR...
И пока мы расстроенные размышляли что делать и куда податься в «степи», на соседней стойке успешно шла регистрация на Сингапур компании AirAsia, самолет которой вылетел по расписанию в 6.10. Вот так вот. 
Виновник "торжества" http://flyseair.com
Ну и те, кому мы "изменили": http://www.airasia.com

8 комментариев:

  1. Интересно, а там действуют правила, согласно которым при задержке рейса на какое-то время (несколько градаций) пассажирам положены кое-какие блага, типа воды, еды, даже ночлега за счет авиакомпании?
    Должны действовать, я полагаю. На всех ли они распространяются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет. Чем приличней авиакомпания, тем больше они стараются для пассажиров. То что ты перечислил, обычно в традиционных авиакомпаниях, а на лоу-костах такого не предусмотрено. В лоу-костах в лучшем случае предупреждают о переносе рейса по электронной почте и все.

      Удалить
    2. Тогда в каких-то ситуациях, видимо, можно на себе понять суть поговорки "скупой плати дважды".

      Удалить
    3. Наверное, еще бывает так, когда личная удача просто дает сбой)

      Удалить
    4. Это так, конечно :)
      Но, скажем, я считаю себя человеком с довольно низким порогом стрессоустойчивости, и такие ситуации меня сильно беспокоят и выбивают из колеи. К тому же я не обладаю большим навыком путешествий, и в нестандартных ситуациях почти что теряюсь. Правда, это пока всего 1 раз было (везло, стало быть :).

      Удалить
  2. Все зависит от настроя)) Я тоже когда-то сильно нервничала бы в такой ситуации, а сейчас пережила спокойно, даже весело где-то)

    ОтветитьУдалить
  3. Вы действительно любители острых ощущений))) Хотя я нормально отношусь к таким переносам, но AirAsia можно назвать азиатским Раянэйром. Навряд-ли скоро появится серьезный конкурент.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна:) Но азиатский мир все-таки сейчас быстро развивается, так что все возможно:)

      Удалить