понедельник, 8 апреля 2013 г.

Киев - аэропорт "Жуляны" в 2012 году (плюсы и минусы)


Впервые за много лет в апреле 2012 мы улетали за границу не из международного аэропорта «Борисполь», а из маленького и долгое время почти заброшенного аэропорта «Жуляны», который находится в черте города Киева.
Всегда (во всяком случае, долгие годы) Жуляны считался аэропортом внутренних авиа линий. Он имеет одну взлетно-посадочную полосу. Когда ему присвоили статус международного аэропорта, я затрудняюсь ответить.  Как утверждает Википедия, с 27.03.2011 года именно в аэропорт Жуляны перевела свои рейсы из Борисполя авиакомпания Wizz Air.  Рейсом этой авиакомпания на аэробусе 320 в 10.10 мы и улетали 13.04.

Аэропорт реконструировался, в мае планировали открыть новый терминал.
Но 13.04 мы проходили паспортный контроль и ожидали вылета в старом здании. Это старое здание абсолютно не изменилось за последние 20 лет, именно тогда я была здесь последний раз.
Один пропускной пункт, три стойки регистрации. 
Впечатление провинциального сельского аэропорта, но везде можно найти преимущества, даже маленькие.
В данном случае маленькие преимущества:
1. Аэропорт в черте города.
А это значит, что добраться можно гораздо дешевле чем в Борисполь, т.к. стоимость такси по городу и за город осуществляется по разным тарифам. Для заказа такси (если у вас нет своего –любимого) в любом городе Украины можно набрать 567 с мобильного (http://567taxi.com/). Они переключают на оператора с которым у них договор в каждом городе. Я пользуюсь этим номером, когда езжу по Украине и приезжаю в незнакомый город.
Кроме такси можно добраться городским транспортом. На сайте аэропорта есть информация
2. Вежливость персонала.
Персонал, который осуществляет таможенный и паспортный контроль приветливый и вежливый, и что приятно, и таможенники и сотрудники еще умеют улыбаться пассажирам, чего не скажешь о Борисполе. Согласитесь приятно улетать с хорошим настроением.
3. Процес посадки и взлета может ускориться, так как внимание больше и конкуренции нетJ (шутка).
Мы улетели на 20 минут раньше.
Но и о минусах нужно сказать.
Все стандартно. Неоправданно дорогое Duty Free. В магазинах Европы, очень часто (а в наших украинских всегда) все это добро можно купить дешевле. Например, обычные украинские конфетки с символикой Украины увеличиваются в стоимости, в сравнении с обычным киевским супермаркетом, с 2,5 $ до 8,75 $.  Обо всяких фенечках с национальной символиков (магнитики и т.д.), вообще молчу… В чем смысл Duty Free для меня загадка.
Маленький зал ожидания посадки не вмещает 180 человек. Хорошо, что самолет не был полным, а то не ясно где бы поместились эти люди.
Airbar 3 столика впритык и один бармен. Работает откровенно плохо. Посуду даже с этих малюсеньких трех столиков никто не убирал. Даже не понимаю в чем суть этого бизнеса, если пассажиры не рискуют покупать даже чашку кофе, так как сесть и выпить негде, везде грязная посуда и комфорт и поощрение к покупкам отсутствуют напрочь.
Посадка за час. Самолет-трамвай, мест нет. Где занял, там и летишь. Регистрация он-лайн, девушка доверительно сообщила, что пока не обязательно, но пассажиров постепенно приучают. Везде экономия. Но это все было ровно год назад.
В этом году у нас будет возможность почти ровно год спустя убедиться, насколько изменилась ситуация в «Жулянах».

Комментариев нет:

Отправить комментарий