В
Швейцарии мы были первый раз и запланировали посетить максимально возможное
количество городов за 3 дня: Цюрих (16.04), Люцерн (17.04), Берн (17.04),
Женева (18.04), Лозанна (18.04). Все города в чем-то похожи, в чем-то
отличаются.
Общие
впечатления кратко.
1. Транспорт.
Перемещались
по железной дороге (проездной InterRail Global Pass на 5 дней).
Стоимость:
560 € на 2-х. Покупали через Интернет. На сайте нужно оставить адрес доставки
билетов. http://www.interrailnet.com/interrail-passes/interrail-global-pass
Учитывая
количество поездок, цена приемлемая. Кроме того, очень удобно, по приезду в
город мы уточняли время отправления нашего поезда и номер платформы. Приходили
к отправлению, садились в поезд и ехали дальше. Не нужно искать автоматы
или кассы и вступать в переговоры с кассирами.
Многие
поезда требуют предварительную регистрацию через Интернет, если это поезда
дальнего следования. Мы этого не делали. Места в поезде всегда были и
информация о том, какие места свободны, а какие забронированы, размещается в
табличках, возле сидений.
Самое
сильное впечатление от швейцарского поезда дальнего следования – это смыв воды
(и всего остального) в туалете на рельсы. Думаю, все знакомы с устройством
туалетов в большинстве наших поездов (я имею в виду все постсоветское
пространство)? Так вот, это была именно такая конструкция туалета. В дальнейшем
нам встречались поезда разной комфортности, оборудованные современной
сантехникой, и такие туалеты больше не попадались, но вот простой факт их
наличия в Европе впечатлил.
2. Обмен валюты.
В
Швейцарии своя национальная валюта – швейцарские франки (CHF) и евро не
принимается. тмечу, что ручной труд в Европе дороже труда машин.
Соответственно, все, что покупается через автомат (или Интернет) дешевле, чем
то, что покупается через кассу. Это касается и обмена валют. Обмен через
автомат намного дешевле обмена через кассу. И помните, никто вам ничего не
подскажет, и никаких информативных объявлений на английском языке большими
буквами вы не увидите. Готовьтесь заранее, или основные денежные и временные
потери будут через банальное не знание ситуации, цен и дороги.
3. Пейзажи Швейцарии из окна
поезда
По
мере приближения к условной границе со Швейцарией, домики за окном поезда
менялись и начинали, если можно так выразиться «упрощаться. Исчезла «пряничная»
красота Баварии и пейзаж за окном очень стал напоминать наши Карпаты, включая
разбросанность домов и принципы строительства.
Вообще
домики в Швейцарии намного проще домов Баварии.
4. Дачи в Швейцарии
Да,
дачи в Швейцарии тоже есть, но в отличие от баварских дач, швейцарцы
используют дачи в традиционных целях.
5. Цены, попрошайки на улицах
и швейцарская бережливость (или скупость?)
В
отличие от Германии, где попрошайки встречаются иногда в туристических местах,
в Швейцарии мы их вообще не встречали. Попрошайничают в Германии, в основном,
выходцы из восточной Европы. Цены в Швейцарии почти в 2 раза выше на все,
возможно, это частично является причиной отсутствия попрошаек, они просто не в
состоянии сюда доехать и тут прожить. Кроме того, прижимистость швейцарцев
чувствуется во всем. Ничего лишнего, все впритык. Если дачи, то под огороды,
если техника, то простенькая. Никакой роскоши и излишеств. А ведь это одна из
самых богатых стран Европы. Мы встречались с этой экономией на каждом шагу.
Особенно это было заметно на фоне Баварии. Везде все платно. Церкви,
общественные туалеты, Интернет, информация – все.
Меня
не покидало ощущение, что как дачи экономят деньги на овощах, так и велосипеды
на улицах экономят деньги на бензин. Мысли о здоровом образе жизни швейцарцев
как-то в мою голову не приходили
6. Функциональная простота.
Никакой
роскоши и ничего лишнего. Все простенько, чисто и функционально. Если краны в
ванной, то самые простые, независимо от класса номера в гостинице. Если домики,
то без баварского комфорта.
После
Баварии первое впечатление – скука и разочарование. Потом привыкаешь, Германия
забывается, и хотя и относишься к окружающей действительности без восторга
(особенно к некоторым городам), но в целом все положительно.
7. Экология.
Добавляются
в огромном количестве лебеди и еще какие то мне не ведомые птицы.
Все
озера Швейцарии, в городах на пути нашего следования, были обжиты лебедями. Они
настолько привыкли к людям, что попрошайничают еду как только ты приближаешься
к ним, хотя их наверняка кормят городские власти. В некоторых городах висят
картинки по типу комиксов, на которых нарисовано, что когда вы кормите лебедей
с мостов, вы кормите крыс, потому как лебеди сыты и все еда достается крысам.
Здоровый образ жизни (я о велосипедах) - хорошо, но и экономия важна. Это не скупость, а бережливость. Зачем ездить на машине в магазин за хлебом? И еще, в Западной Европе прекрасно понимают, что на экологии экономить нельзя. Это фактор здоровья. Чем лучше экология, тем лучше здоровье, а значит - выше производительность труда, меньше затраты на лечение, лучше настроение.
ОтветитьУдалитьИ ездить на огромных машинах там просто неприлично. Я за день в Екатеринбурге видел больше джипов, чем в богатейших городах Западной Европы за много дней. Зато там можно заниматься бегом вдоль самых оживленных улиц.
Я вообще против больших машин в исторических центрах и в городах. Вот зачем это? Не пойму никак. Если на работу ездить в огромной и пустой машине 20 минут это что-то дает городу, себе, экологии?
ОтветитьУдалить