В
каждом событии, истории, путешествии, т.е. в чем-либо есть начало, развитие,
кульминация и окончание и конец. Но есть еще одна составляющая, о которой
практически никогда не упоминают – кризис. Кризис выражается у каждого
по-разному. От легкой усталости до чувства апатии или раздражения. И место
кризиса в этой линейке событий также четко не определено. Он может наступать до
кульминации, а может и после.
Возможно
Лозанна – это город, в который мы приехали в момент моего личного кризиса в
этом путешествии. Затрудняюсь ответить. Только это город, который не вызвал у
меня никаких ассоциаций и эмоций. Обычный город. Я могла испытывать такие же
ощущения и в любом другом городе ничем не примечательном. Конечно, это город в
богатой стране и со всем вытекающим антуражем, … но он для меня был абсолютно
пустым. Я бы даже смело сказала «обычный провинциальный город». Это я,
конечно, сильно сгустила краски, но «из песни слов не выкинешь».
Да,
в городе есть и старая часть и старые здания и церкви, домики, улочки,…но все,
какое то не запоминающееся. Здесь не было тайны, легенд, историй, магии…короче
ничего такого - волшебного И, не смотря на наличие Олимпийского комитета, здесь
не чувствовалось энергии Женевы. И даже магический магазин рядом с вокзалом
ничего не изменил. Он был таким же не запоминающимся, обычным. Я вспоминала его
после путешествия, и не могла вспомнить, в каком городе он находится. Я бы
сказала, что Лозанна – это город для обычной жизни швейцарцев.
Население
— 136,6 тыс. человек, пятый по величине город страны. Иммигранты составляют
40 % населения. И если в Женеве наличие эмигрантов других рас не очень
было заметно, то в Лозанне, как ни в каком другом городе Швейцарии, очень много
африканцев. И это было так не органично, как будто кто-то, вышивая
картину в одних тонах, вдруг добавил чужеродных красок.
На
экранах Украины сейчас крутится рекламный ролик «Милка», где на лугах Швейцарии
родилась фиолетовая коровка (по цвету обертки продукта), которая с чем-то
должна ассоциироваться у покупателя. У меня она ассоциируется с чем-то не
натуральным, где много химикатов, потому как добиться такого цвета в природе
очень сложно.
Так
вот, наличие выходцев из Африки в большом количестве в Лозанне, напомнило мне
этот рекламный ролик. Если бы в реальности на прекрасных лугах Швейцарии вместе
с другими коровами: черно-белыми и рыжими, вдруг паслись… фиолетовые, как бы
это смотрелось? У меня были свои стереотипы о Швейцарии и эта картина с ними не
совсем сочеталась.
Проживание
Отель
Youth Hostel Lausanne CHF 128.20 (завтрак включен) € 105.00 для двоих
на сутки.
На
сайте отель позиционируется как молодежный хостел, расположенный, всего в 100
метрах от Женевского озера, в тихом парке. Я бы сказала, что он не совсем
хостел и не совсем молодежный.
В
отеле было много спортивных европейских команд. Лозанна, как известно, носит
звание «Олимпийской столицы» мира. Отель расположен недалеко от
штаб-квартир Международного олимпийского комитета. На
завтраке, было достаточно людно, учитывая, что все выселялись в одно время.
К
минусам отеля можно отнести: платный Интернет; пульт от телевизора выдают
только после внесения депозита, в номерах есть холодильники, но нет вообще
никакой посуды, даже стаканов и отель находится далеко от центра.
плюсам
нужно отнести тот факт, что отель дает при заселении проездные билеты на все
виды транспорта на период проживания в нем. Это было приятным сюрпризом, потому
что мы как то не встречали эту информацию нигде (может пропустили). Так что,
заселившись и получив эти проездные, мы могли кататься по городу на всех видах
транспорта бесплатно весь день.
Транспорт
Основной
вид общественного транспорта — троллейбус. Обычные троллейбусы, без «изысков».
Чисто, функционально и не более. Ходят регулярно, но без табло на остановках
(как в Германии) о времени прибытия и без всяких других модных технических
усовершенствований. Функциональная простота.
В
Лозанне есть единственное в Швейцарии метро. Это метро больше похоже на
киевский фуникулер. Посовременнее и длиннее, но «метро» - это очень
непривычное название для него. Поезда состоят из двух вагонов. Имеет 2 линии:
М1 – типа фуникулер - скоростной трамвай (15 станций); М2 (сравнительно
новая) проходит в основном под землёй (14 станций).
Из
особенностей метро Лозанны: поезда на линии движутся на шинном ходу ез
мотора под силой гравитации и управляются автоматикой без машиниста.
Официальный
сайт: http://www.lausanne.ch/
Комментариев нет:
Отправить комментарий