пятница, 12 апреля 2013 г.

Лозанна – просто город (общие впечатления, проживание, транспорт)

В каждом событии, истории, путешествии, т.е. в чем-либо есть начало, развитие, кульминация и окончание и конец. Но есть еще одна составляющая, о которой практически никогда не упоминают – кризис. Кризис выражается у каждого по-разному. От легкой усталости до чувства апатии или раздражения. И место кризиса в этой линейке событий также четко не определено. Он может наступать до кульминации, а может и после.
Возможно Лозанна – это город, в который мы приехали в момент моего личного кризиса в этом путешествии. Затрудняюсь ответить. Только это город, который не вызвал у меня никаких ассоциаций и эмоций. Обычный город. Я могла испытывать такие же ощущения и в любом другом городе ничем не примечательном. Конечно, это город в богатой стране и со всем вытекающим антуражем, … но он для меня был абсолютно пустым.  Я бы даже смело сказала «обычный провинциальный город». Это я, конечно, сильно сгустила краски, но «из песни слов не выкинешь».
Да, в городе есть и старая часть и старые здания и церкви, домики, улочки,…но все, какое то не запоминающееся. Здесь не было тайны, легенд, историй, магии…короче ничего такого - волшебного И, не смотря на наличие Олимпийского комитета, здесь не чувствовалось энергии Женевы. И даже магический магазин рядом с вокзалом ничего не изменил. Он был таким же не запоминающимся, обычным. Я вспоминала его после путешествия, и не могла вспомнить, в каком городе он находится. Я бы сказала, что Лозанна – это город для обычной жизни швейцарцев.
Население — 136,6 тыс. человек, пятый по величине город страны. Иммигранты составляют 40 % населения. И если в Женеве наличие эмигрантов других рас не очень было заметно, то в Лозанне, как ни в каком другом городе Швейцарии, очень много африканцев. И это было так не органично, как будто  кто-то, вышивая картину в одних тонах, вдруг добавил чужеродных красок.
На экранах Украины сейчас крутится рекламный ролик «Милка», где на лугах Швейцарии родилась фиолетовая коровка (по цвету обертки продукта), которая с чем-то должна ассоциироваться у покупателя. У меня она ассоциируется с чем-то не натуральным, где много химикатов, потому как добиться такого цвета в природе очень сложно.
Так вот, наличие выходцев из Африки в большом количестве в Лозанне, напомнило мне этот рекламный ролик. Если бы в реальности на прекрасных лугах Швейцарии вместе с другими коровами: черно-белыми и рыжими, вдруг паслись… фиолетовые, как бы это смотрелось? У меня были свои стереотипы о Швейцарии и эта картина с ними не совсем сочеталась.
Проживание
Отель Youth Hostel Lausanne CHF 128.20 (завтрак включен) € 105.00 для двоих на сутки.
На сайте отель позиционируется как молодежный хостел, расположенный, всего в 100 метрах от Женевского озера, в тихом парке. Я бы сказала, что он не совсем хостел и не совсем молодежный.
В отеле было много спортивных европейских команд. Лозанна, как известно, носит звание «Олимпийской столицы» мира. Отель расположен недалеко от  штаб-квартир Международного олимпийского комитета.  На завтраке, было достаточно людно, учитывая, что все выселялись в одно время.
К минусам отеля можно отнести: платный Интернет; пульт от телевизора выдают только после внесения депозита, в номерах есть холодильники, но нет вообще никакой посуды, даже стаканов и отель находится далеко от центра.
плюсам нужно отнести тот факт, что отель дает при заселении проездные билеты на все виды транспорта на период проживания в нем. Это было приятным сюрпризом, потому что мы как то не встречали эту информацию нигде (может пропустили). Так что, заселившись и получив эти проездные, мы могли кататься по городу на всех видах транспорта бесплатно весь день.
Транспорт
Основной вид общественного транспорта — троллейбус. Обычные троллейбусы, без «изысков». Чисто, функционально и не более. Ходят регулярно, но без табло на остановках (как в Германии) о времени прибытия и без всяких других модных технических усовершенствований. Функциональная простота.
В Лозанне есть единственное в Швейцарии метро. Это метро больше похоже на киевский фуникулер. Посовременнее и длиннее, но «метро»  - это очень непривычное название для него. Поезда состоят из двух вагонов. Имеет 2 линии: М1 – типа фуникулер - скоростной трамвай (15 станций);  М2 (сравнительно новая) проходит в основном под землёй (14 станций).
Из особенностей метро Лозанны: поезда на линии движутся на шинном ходу ез мотора под силой гравитации и управляются автоматикой без машиниста.
Официальный сайт: http://www.lausanne.ch/

Комментариев нет:

Отправить комментарий