Все
знают (а кто не знает, легко узнает это из Интернета), что Верона город Ромео и
Джульетты. Да, конечно, Верона - город романтический и, одновременно,
город «топовых» туристических мест, которые обязательны к посещению согласно с
любым туристическим справочником.
Как
говорят, можно написать письмо Джульетте по адресу: «Верона, Джульетте» и вам
обязательно ответят. У нее много секретарей (по разным данным до 6 человек
волонтеров) и некоторые из них профессиональные психологи. Также говорят, что
уже 70 лет по этому адресу приходят письма. Все письма хранятся, и в 1993 году
была учреждена премия «Дорогая Джульетта», которая вручается в день святого
Валентина автору самого красивого и искреннего письма. Началось все с того, что
в 1937 году пришло первое письмо Джульетте, которое получил смотритель гробницы
Джульетты. Он ответил на письмо, после чего письма потекли рекой. Ромео,
кстати, не так популярен. Но не эта мифическая или литературная (если угодно)
история Шекспира вспоминается, и не о ней хочется писать
Верона
– первый горд в Италии в нашем путешествии, после Милана и Брешии, в котором я
ясно осознала, что мы в Италии. Не в Евросоюзе, а именно в Италии. И никто из
представителей других рас: ни выходцы из Азии, ни выходцы из Африки, ни наши
милые славяне, уже не влияли на мое восприятие Италии.
Верона
– это дух Италии. В ней ощущается … много чего такого…итальянскогоJ. А главное, здесь ощущается история Италии. Возможно, поэтому
англичанин Шекспир выбрал именно этот город для своей трагедии «Ромео и Джульетта» или этот
город рассказал ему о событиях, которые могли бы происходить здесь. Потому что,
здесь так вериться, и так видится обычная бытовая жизнь всех этих семей
Капулетти и Монтекки в эпоху Возрождения. В Вероне это легко представить. Все
сохранилось: улочки, домики и только современные машины, припаркованные одному
Богу известно как в этих узких улочках, напоминают о 21 веке.
Верона
знакомит с Италией. Не зря же у нее есть свое неофициальное имя «Врата
Италии». Это действительно так. Для меня это были врата, и именно через Верону
я «попала» в Италию. И это далеко не швейцарские или баварские пряничные
домики. Это свои, колоритные итальянские улочки и домики. Они совсем другие, во
всем. И еще, замечательный старый замок Кастельве́ккио так напомнил мне своими
фрагментами замок Любарта в городе Луцке (Западная Украина).
Связь с Киевской Русью
Есть
еще одна интересная деталь истории, связанная с Вероной, о которой мне хотелось
бы написать. Это не менее трагичная история о неудавшейся любви, но связана она
не с итальянскими семействами, а с германским королем и внучкой Ярослава
Мудрого.
Как
известно, во времена Киевской Руси, дети и внуки Ярослава Мудрого устраивали
свои браки с представителями королевских династий по всей Европе. Судьба их
складывалась по-разному. Кого-то любили на чужбине, и он становился частью
величественной истории династий королей, у кого-то судьба была трагичной и не
удавшейся. К таким «неудачницам», о которых не сильно вспоминают на уроках
истории, относится и одна из внучек Ярослава Мудрого, дочь Всеволода
Ярославича, сестра Владимира Мономаха - Евпраксия Всеволодовна в католичестве
Адельгейда (Аделаида). Она была второй и последней женой германского короля,
императора Священной Римской империи Генриха IV. В 18 лет уже, будучи
вдовой (для нее это второй брак), она венчалась с 39-летним Генрихом IV. Именно в
Вероне, куда император переехал со всей семьей, как утверждают историки,
происходили ключевые события ее жизни, их брака и отношений. Эти события имели
большой резонанс в тогдашней Европе. Брак был несчастливым. В Вероне у
нее умирает новорожденный сын, и она почти три года живет в городе
фактически на правах узницы. Впоследствии убежав под опеку папы римского,
она обвинит Генриха в том, что он принуждал ее в Вероне к супружеским изменам,
в частности, к сожительству со старшим сыном Конрадом (от первой жены Генриха),
а также в оргиях и сатанизме.
Эта
относительно правдивая история произошла за 4 века до того, как город был
воспет в трагедии Шекспира и стал городом всех влюбленных.
Фотографии
получились хмурыми, но реальность намного душевнее.
Я думаю, Адельгейду заставили оговорить мужа. Генрих IV боролся с папством, и Рим, как всегда, без разбору использовал все средства для борьбы. Может, брак и был несчастливым, но подобные обвинения не могут вызывать доверия.
ОтветитьУдалитьЯ лично не могу поверить в сатанизм человека, который выдал охранные грамоты еврейским общинам Германии (впервые в истории Европы!).
А город и впрямь красивый, старинный и зеленый.
Я тоже так думаю. Она просто жертва манипуляций и все.Ведь ребенок по сути, и одна в чужом окружении, глупенькая еще...Мне как-то жалко ее очень, такая странная у нее жизнь была. А потом события можно представить в разном свете, что там было на самом деле никто наверное не узнает (может только в церковных архивах и осталось что-то)
ОтветитьУдалитьБеда Евпраксии была в том, что она попала в такую среду, к которой была совершенно не готова. Думаю, ей было невозможно понять смысл борьбы императоров с церковью. Наверняка она думала, что раз император против церкви (то есть папы), то он против христианской веры. А там была просто борьба за власть. Плюс к тому нравы в тогдашней Западной Европе были очень грубыми по сравнению с Киевской Русью, что могло шокировать киевскую княжну.
ОтветитьУдалитьАнне Ярославне тоже было трудно, но все же легче, и судьба ее сложилась гораздо более счастливо - все-таки она благополучно родила сыновей и продолжила род Капетингов на французском престоле.
Тут мне кажется еще играет роль личность, ее сила или слабость. В данном случае, это была хрупкая, слабая и одинокая женщина, рано вышедшая замуж и рано оставшаяся одно без поддержки.
Удалить